Четверг, 23.11.2017, 08:23
Приветствую Вас Гость

МАКРОГЕН

Главная » 2010 » Январь » 4 » Так это все просто пирамида?
Так это все просто пирамида?
22:05

  В нашем обзоре за май/июнь "Решение... это проблема", мы обсуждали насколько американское правительство должно увеличить свой долг с тем, чтобы сбалансировать бюджет на 2009 финансовый год. Мы рассчитали, что казначейству будет необходимо продать 2.041 триллиона долларов дополнительного долга – то есть почти в три раза больше нового долга, чем было выпущено в 2008 финансовом году. Как мысленный эксперимент, мы разделили всех держателей казначейских обязательств США на категории и спросили наших читателей, может ли, по их мнению, каждая из этих групп сможет позволить себе увеличить в 2009 году покупку облигаций на 200 процентов. В конце концов, мы предположили, что большинство из этих групп – не смогут и посоветовали нашим читателям готовиться к худшему.

Почти семь месяцев спустя, тем не менее, ничего особенно плохого не произошло на фронте государственного долга США. Не было ни провалившихся аукционов, ни суверенного дефолта, ни понижения рейтинга, ни существенного увеличения ставок… не более чем легкая "икота" на рынке казначейских обязательств.

Зная все то, что мы обсуждали в июне, приходится задать себе вопрос, как все могло пройти настолько гладко? В конце концов – было же абсолютно очевидно, что покупательского спроса для удовлетворения всех аукционов, в "нормальных" обстоятельствах, недостаточно.

В последнем Бюллетене Казначейства, опубликованном в декабре 2009 года, данные о владельцах показывают, что государственный долг США увеличился в 2009 финансовом году на 1.885 триллиона долларов. (1) Так кто же выкупил все эти новые бумаги казначейства, профинансировав значительно увеличившиеся затраты? Согласно этому же отчету, было три различных группы, которые покупали больше, чем в 2008 году. Первая это "Иностранные и международные покупатели", которые выкупили облигаций на 697.5 миллиарда долларов, что оказалось на 23 процента больше, чем их же покупки в 2008 году. Вторую группу представил сам Федеральный резерв. Согласно балансу его авуары в облигациях казначейства увеличились на 286 миллиарда в 2009 году, что составило увеличения на 60% год к году. (2) Это увеличение кажется непосредственным результатом объявленной Федеральным резервом в марте программы количественного смягчения. Большинство иных установленных покупателей в Бюллетене казначейства были или нетто продавцами или покупали незначительно в 2009 году. Хотя данные за четвертый квартал еще недоступны, данные за первые три квартала наводят на мысль, что правительства штатов, и графств, американские сберегательные общества окажутся нетто продавцами государственных облигаций в 2009 году, в то время как пенсионные фонды, страховые компании и депозитарные институты увеличат свои покупки лишь на пренебрежимо малую величину.

Так кто же был третьим крупным покупателем? Барабаны, пожалуйста… им оказались "Остальные инвесторы". В 2008 году эта группа выкупила облигаций на 90 миллиардов долларов, а за три первых квартала 2009 года уже на 510.1 миллиард свежевыпущенных казначеек. В годовом выражении это может составить 680 миллиардов долларов в этом году – иначе говоря, более чем в семь раз больше, чем в 2008 году. Без сомнения именно эта группа сделала возможным дефицит США этого года. Но кто же они? Бюллетень казначейства определяет, в группу "Другие инвесторы" входят Частные лица, Организации, спонсируемые государством (GSE), Брокеры и дилеры, Частные фонды и тресты, корпоративные и не корпоративные предприятия, Частные лица и Другие инвесторы. Хм… Думаете ли вы, что у кого-нибудь из этой группы было почти 700 миллиардов для инвестиций в рынок государственных ценных бумаг в 2009 финансовом году? Мы тоже не думаем. Для дальнейшего разбирательства, мы обратились к данным отчета "Движения фондов" совета управляющих Федерального резерва, который предоставляет детальные данные по владельцам государственных облигаций на третий квартал 2009 года. (3)  В этой группе GSE оказались покупателями на небольшую сумму в 5 миллиардов (4) , Брокеры и Дилеры – продавцами на сумму в 80 миллиардов (5) , коммерческие банки – покупателями на 80 миллиардов (6), корпоративный и не корпоративный бизнес, сгруппированный вместе, купил на 11.6 миллиарда. (7)  Итого нетто покупок на 16.6 миллиарда долларов. Так кто же действительно заплатил по счету? К нашему удивлению , единственная группа, которая действительно существенно увеличила покупку облигаций в 2009 году определена в отчете как "Сектор домохозяйств". Эта категория покупателей выкупила государственных облигаций на 15 миллиардов в 2008 году, но к 3 кварталу 2009 года она же выкупила их на ошеломляющую сумму в 528.7 миллиарда долларов. В конце третьего квартала эта категория уже владела большим объемом облигаций, чем сам Федеральный резерв. (8)

Подобьем итоги. Основными покупателями казначейских ценных бумаг в 2009 году были

  1. Иностранные и международные покупатели, которые выкупили на 697.5 миллиардов
  2. Федеральный резерв, который выкупил на 286 миллиардов
  3. Сектор домохозяйств, который выкупил на 528 миллиардов за первые три квартала – что дает основание ожидать покупки на 704 миллиарда долларов в 2009 финансовом году.
Должны признать, что мы были удивлены, узнав что "домохозяйства" купили так много облигаций в 2009 году. Они выкупили государственного долга на сумму в 35 раз большую, чем в 2008 году. Принимая во внимание финансовые обстоятельства среднего домохозяйства в 2009 году, мы этого понять просто не можем. Имея рекордные уровни безработицы и выселений, кто может позволить себе увеличивать инвестиции в облигации в такой степени? Для более проницательных из наших читателей, эти огромные "домохозяйственные" инвестиции были сделаны не инвестиционными фондами, не взаимными фондами, не страховыми компаниями, не пенсионными фондами, которые учитываются в отчете отдельно. (9) Это оставляет нас наедине с весьма важным вопросом – из чего состоит этот сектор домохозяйств.

К нашему изумлению, оказалось, что Сектор домохозяйств это категория - сборная солянка. Она представляет покупателей, которые не попали ни в одну из остальных групп. Для большинства категорий финансовых активов и обязательств значения Сектора домохозяйств вычисляются как остаток. То есть, значения по другим категориям вычитаются из известных суммарных значений, и остаток назначается сектору домохозяйств. Согласно прямой цитате из руководства по отчету о движении средств:

"Например, сумма казначейских ценных бумаг которое принадлежит всем секторам, полученное из данных об активах, которые предоставляются компаниями и институтами, вычитается из суммы долговых обязательств к выплате, полученной из ежемесячного отчета казначейства о доходах и расходах, и баланс присваивается Сектору домохозяйств" (Выделение наше) (10). Так как же ответить на вопрос - что есть Сектор домохозяйств? Это ФАНТОМ. Его не существует. Он просто служит для баланса в гроссбухе отчета Федерального резерва.

И теперь мы озабочены тем, что это начинает напоминать одну гигантскую пирамидальную схему. Мы все знаем, что ФРС был активен на рынке государственных облигаций. И как вы можете видеть по таблице А, в соответствии с программой количественного смягчения, он выкупил почти 50% новых облигаций, выпущенных во втором квартале, и почти 30%, выпущенных в третьем. Не следует забывать, что весь смысл продажи новых облигаций казначейства США состоит в привлечении внешнего капитала для финансирования дефицита, или для выплаты существующего долга, у которого наступил срок погашения. Тем не менее, теперь мы в ситуации, когда ФРС печатает деньги для покупки облигаций, с тем, чтобы сфабриковать впечатление о способности Казначейства привлечь внешний капитал. Если наш анализ говорит о чем-нибудь, так это о том, что обычные покупатели долга США более не покупают, и нас просто изумляет способность США успешно выпускать рекордное количество облигаций в этих обстоятельств, без малейшей "икоты" на рынках.

Возможно, наиболее удивительный пример новой динамики спроса на казначейские бумаги США приходит от Билла Гросса, содиректора PIMCO, и вероятно одного из наиболее могущественных инвесторов мира. Мистер Гросс недавно признал, что его облигационный фонд уменьшил авуары государственного долга США и повысил уровень вкладов в наличности до наивысших уровней с 2008 года. (11) Ранее в этом году он отзывался о США как об "экономике стиля финансовой пирамиды" и рекомендовал инвесторам опередить Дядю Сэма в бегстве от всех долговых инструментов во всех их формах. (12) Тот факт, что он сейчас продает облигации США, не предвещает ничего хорошего.

Иностранные держатели долга тоже выражают озабоченность по поводу новых покупок облигаций. В недавней дискуссии о глобальной роли доллара США, Чжу Минь, заместитель председателя Народного банка Китая, сообщил академической аудитории, что "В мире нет столько денег, чтобы покупать облигации США" Он продолжил "США не могут заставить иностранные правительства повысить их вложения в облигации… Удвоить вклады? Это решительно невозможно" (13) Судя по этим заявлениям, кажется очевидным, что США не может ожидать того, что иностранцы будут продолжать поддерживать рост их долга в этих новых экономических реалиях. Вследствие того, что потребители в США покупают меньше иностранных товаров, у иностранцев оказывается меньше свободных долларов для покупки облигаций Казначейства. Иностранцы это крупнейший источник внешнего капитала, который может быть четко определен по данным Казначейства США. Если их поддержка ослабнет в 2010 году, США потребуется значительная внутренняя поддержка для финансирования будущих заимствования. Комментарий мистера Гросса свидетельствует, что внутренняя поддержка возможно уже ослабла.

Как все мы могли видеть в течение последнего года, все пирамиды в конце концов рушатся под тяжестью собственного веса. Махинация с долгом США не исключение, 2009 год был свидетелем ошеломительных государственных интервенций почти на всех уровнях экономики. Эта поддержка требует внешнего капитала, и зависит от способности правительства США получать деньги на долговом рынке. Тот факт, что Федеральный резерв и Казначейство США не может определить второго крупнейшего покупателя государственных ценных бумаг в этом году, говорит о том, что традиционные покупатели не могут угнаться за уровнем дефицита правительства США. Что заставляет нас задать вопрос - не является ли все это финансовой пирамидой?

Примечания

Department of the Treasury (December 2009) Treasury Bulletin. Ownership of Federal Securities p48.

Table OFS -2 – Estimated Ownership of U.S. Treasury Securities.. Retrieved on December 20, 2009

Federal Reserve Statistical Releases H.41. Release September 25, 2008 and Release September 24,

2009. Retrieved on December 20, 2009

Federal Reserve Statistical Release Z.1 Flow of Funds Accounts of the United States (December 10, 2009) Flow of Funds Accounts of the United States Flows and Outstandings Third Quarter 2009. Table L.209 Treasury Securities pg.89. Board of Governors of the Federal Reserve System. Retrieved on December 20, 2009

4 Flow of Funds Accounts of the United States Flows and Outstandings Third Quarter 2009. Table L.209

Treasury Securities pg.89, Line 29.

5 Flow of Funds Accounts of the United States Flows and Outstandings Third Quarter 2009. Table L.209 Treasury Securities pg.89, Line 31.

6 Flow of Funds Accounts of the United States Flows and Outstandings Third Quarter 2009. Table L.209 Treasury Securities pg.89, Line 13.

7 Flow of Funds Accounts of the United States Flows and Outstandings Third Quarter 2009. Table L.209

Treasury Securities pg.89, Line 8 and 9

8 Flow of Funds Accounts of the United States Flows and Outstandings Third Quarter 2009.

Table L.209

Treasury Securities pg.89. Line 12 Monetary Authority had a Treasury Securities balance of $769.2 billion

and Line 5 the Household Sector held a balance of $801.6 billion

9 Flow of Funds Accounts of the United States Flows and Outstandings Third Quarter 2009. Table L.209

Treasury Securities pg.89, Lines 25, 26, 28, 21, 22, 23, 24, 27..

10 Guide to the Flow of Funds Accounts, Volume 1, page 170. Retrieved on December 20, 2009

11 Goodman, Wes. (December 17, 2009). Pimco’s Gross Boosts Cash to Most Since Lehman Failed.

Business Week Retrieved on December 20, 2009

12 Gross, Bill (January 2009). Andrew Mellon vs. Bailout Nation. Investment Outlook. Retrieved on

December 20, 2009

13 Xin, Zhou and Jason Subler (December 18, 2009). Harder to buy US Treasuries. Shanghai Dialy.

Retrieved on December 22, 2009

 
Категория: Мировой К Р И З И С | Просмотров: 1174 | Добавил: macrogen | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
ЛАНДШАФТНЫЕ МАКРОГЕНЫ [6]
Мировой К Р И З И С [107]
Новости на главной [35]
ФикусПресс [5]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
        Rambler's Top100