Воскресенье, 22.10.2017, 22:08
Приветствую Вас Гость

МАКРОГЕН

Главная » 2009 » Июль » 26 » Люфтваффе на Западе.
Люфтваффе на Западе.
19:09

   А почему, собственно, мы всегда критикуем русскую историю? Нужно иногда вспоминать и "заграницу". Лично у меня все эти "супермены" и "белокурые бестии" вызывают большие сомнения. Статья рассказывает о войне в воздухе на Западе в период 1939-1945 годов.

Эта статья - часть исследования, посвященного Мировой Войне.
 
13 августа 1940 года немецкие люфтваффе начали массированное стратегическое наступление на Англию, этот день известен как «День орла», а само наступление - как «Битва за Англию».
Кто-то сказал, что все книги на немецком языке начинаются с даты. Вот и я, взявшись писать про немецкие люфтваффе, решил было выдержать стиль. Но уже вторая фраза не выходит. Позвольте!.. О каком стратегическом наступлении немцев можно говорить, если у них не было стратегической авиации?.. «Юнкерсы», «мессеры», «Хейнкели» и «Дорнье» - всё это тактическая авиация, а не «стратеги». За 10 месяцев «Битвы… » немцы сбросили на Англию 50 000 тонн бомб, столько же союзники сбрасывали за 2-3 недели налётов с использованием настоящих стратегических бомбардировщиков.
Как же так?! Давайте вспомним, кто и как создавал люфтваффе. После Версальского мира Германии запретили иметь самолёты. Авиация начиналась с чистого листа, и доверили её бывшим лётчикам, благо ближайшим другом фюрера и виднейшим лидером НСДАП был ас Первой Мировой войны Герман Геринг. Почему фюрер принял такое решение? Потому что вся система Третьего Рейха имела децентрализованную, по сути, феодальную структуру. Партия, СС, СА, вермахт, люфтваффе, флот, «трудовой фронт» и так далее – всё это были полуавтономные, часто противоборствующие организации, которые фюрер порой использовал одну против другой. Думаю, фюрер опасался не только интриг, но и внешних подрывных влияний. Он прекрасно помнил уроки Первой мировой, и, быть может, думал, что феодальная, «сетевая», как сказали бы сегодня, система сделает Рейх более устойчивым к «шпионам». Геринг строил люфтваффе с помощью тех же принципов; перегруженный разными обязанностями, а ещё больше – самомнением, он во всём опирался на своих друзей, прежде всего, на Мильха и Удета. Мильху в своё время отказали в поступлении на кайзеровский флот по причине еврейского происхождения (кстати, то же происхождение имел опекун и крестный отец Геринга фон Эпенштейн).
Тогда он пошёл в армию, был полковым адьютантом и воздушным наблюдателем, после войны к 1929 году стал главным исполнительным директором «Люфтганзы». Разобравшись, откуда дует ветер, он помогал НСДАП и лично Герингу деньгами и услугами, был приятным господином. Мильх любил все удовольствия жизни, женился лишь по причине беременности своей «избранницы», но скоро бросил жену. В люфтваффе Мильх немедленно стал заместителем Геринга и получил чин оберста, а к 1940-му «дослужился» до фельдмаршала. Историки считают его беспринципным интриганом; просто смешно говорить о какой-то компетентности Мильха в вопросах военной авиации.
Некоторое время его «компенсировал» Вальтер Вефер - профессиональный военный, прошедший в вермахте все ступени, служивший 25 лет, чтобы стать оберстом. Вопросы воздушной войны разрабатывались и во время версальских ограничений. К моменту «легализации» люфтваффе Вальтер Вефер был готов служить в авиации и перешел туда. Военный министр Германии Вернер фон Бломберг говорил, что вермахт в его лице теряет будущего главу Генштаба. Вефер действительно был компетентен в делах люфтваффе и имел высокий уровень стратегического мышления. Он понимал необходимость создания дальней стратегической авиации, правда, он планировал использовать её не против Англии, а против СССР для уничтожения промышленности в регионе Урала. В 1936 году уже были готовы два прототипа стратегических машин, но Вефера они не удовлетворили. Он потребовал улучшить их параметры.
3 июня 1936 года Вефер находился в Дрездене, когда узнал, что ему необходимо срочно лететь в Берлин на похороны умершего героя Первой Мировой Лицмана. К тому времени Вефер налетал не более 200 часов, а его пилот-напарник, как назло, куда-то пропал. Когда же тот, наконец, появился, Вефер «затолкнул его в самолёт» и сам сел за штурвал. Он никогда раньше не летал на этом типе самолёта и не обратил внимания на закрепленные элероны. После взлёта машина рухнула на землю и сгорела. Вефер погиб. Складывается впечатление, что напарника Вефера кто-то накачал алкоголем, а элероны были закреплены не случайно. Крайне удивительно, что начальника генштаба люфтваффе никто не охранял, никто не следил за техническим состоянием и готовностью к полёту его машины.
Сменивший Вефера Кессельринг вместе с Мильхом решили, что дальние бомбардировщики обойдутся слишком дорого. А вскоре Геринг раздробил руководство люфтваффе, теперь оно состояло из 5 частей, не подчинённых друг другу: Министерства авиации Мильха, Генштаба, управления ПВО, управления личного состава и технического управления. Очевидно, Геринг применил старое правило «разделяй и властвуй»; это было бы не так плохо, если бы на ключевом стратегическом посту главы технического управления не оказался Эрнст Удет.
Удет был гораздо хуже Мильха. Он был просто ужасен. Лучший ас первой мировой, до своего взлёта в люфтваффе он занимался, главным образом, воздушными трюками, гастролируя в качестве лётчика-акробата, развлекая по всему миру почтеннейшую публику. Ещё в юности Удет был, так сказать, "неорганизованным" человеком, а со временем полностью разложился. И вот, прямо со съёмочной площадки Голливуда Удет пересел в кресло руководителя технического управления люфтваффе! В своём управлении он создал 26 отделов, но редко появлялся на работе, отдавая силы женщинам, алкоголю и наркотикам. Заметим в скобках, что Геринг тоже пристрастился к наркотикам после тяжелого ранения во время «пивного путча» 9 ноября 1923 года.
Что же разработал Удет? Да ничего хорошего. Он заменил устаревший бомбардировщик Не-111 недоработанной машиной Не-177; из 1446 самолётов этой модели только 33 дошли до фронта, а отлаженное производство Не-111 было разрушено! Его истребители Bf-109F4s и Ме-210 оказались провальными и никуда не годными. Проект Ju-88 оказался химерой: не то бомбардировщик, не то дальний или ночной истребитель. Этот самолёт использовали в разном качестве, что является доказательством идиотизма его заказчиков. Наконец, Удета начали критиковать и фюрер, и Мильх, желавший расширить свою власть, и даже Геринг. В ответ на это Удет истерически упрекал Геринга в том, что тот попал под влияние "жидов". Словом, Удет настолько деградировал, что единственным исходом для него стало самоубийство. 17 ноября 1941 года он застрелился.
Стало ли без Удета лучше? Нет. Немцы обгоняли всех в деле создания реактивных двигателей. Но почему-то разработчики решили, что реактивные самолёты будут летать по каким-то другим законам… Очевидно, реактивный двигатель должен располагаться так же, как и поршневой: на оси фюзеляжа. Но у истребителя Не162 двигатель был НАД фюзеляжем… Вот вам цитата: «Возможно наиболее захватывающей историей создания какого-либо боевого самолета будет рассказ о так называемом "фольксягере" - "народном истребителе" - самолете задуманном, спроектированном и построенным всего за 90 дней! Идея "фольксягера" родилась в уме начальника "истребительного штаба" Отто Заура - протеже министра вооружений Альберта Шпеера.
Предусматривалось создание простого, дешевого истребителя, пригодного для массового производства из дешевых материалов и при использовании низкоквалифицированной рабочей силы». Возникает стойкое ощущение сумасшедшего дома. Какой поразительный бред!.. Истребитель нового поколения, разработанный неким «протеже» на коленке, построенный «таджиками» из отходов!.. Взгляните на фотографию «народного истребителя». Этот жуткий монстр похож на циклопа, удивительно, как он вообще мог подняться в воздух! Но он пошёл в массовую серию! Было выпущено 275 этих чудищ!.. Они таки сбили 1 самолёт союзников: скорее всего, тот пилот просто умер от смеха… Но оцените пиар-обеспечение акции. Народный истребитель!.. Каково!
А был ещё «защитник дома», такой же нелепый и бесполезный! А ещё был Ме265, правда, не пошедший дальше разработок и макетов: я никогда не думал, что самолёт может быть так уродлив, кстати, это, похоже, родоначальник «Стеллса»… Чуть лучше Не162 был истребитель Ме-163 «Комета». Правда, своих пилотов он погубил больше, чем вражеских, поскольку его горючее было крайне взрывоопасно. Ещё можно отметить, что он не имел ни хвоста, ни шасси, а внешне походил на жирную крысу из детского мультфильма. Лучше всех был самолёт Ме-262. Он имел 2 реактивных двигателя на крыльях, что создавало очевидные проблемы с ассиметричным управлением и др., но, как мы уже поняли, в люфтваффе трудностей не боялись, а сами их создавали.
Прототип Ме-262 был готов ещё при Удете в 1941 году, но Мильх почему-то был против этого самолёта. Его появление страшно затянули, отвлекая ресурсы на идиотский Не162, курьёзный Ме-163 и целую кунсткамеру разных летающих монстров. Опять, как с Ju-88, возникла путаница в вопросе применения Ме-262. Фюрер хотел, чтобы Ме-262 был бомбардировщиком, он думал, что эти скоростные самолёты прорвутся в районы высадки союзников при открытии Второго фронта и уничтожат десант. Только 23 мая 1944 года фюрер узнал, что получил реактивный истребитель, а не бомбардировщик. Мильха, наконец, выгнали, но исправить уже ничего было нельзя. Изначальное превосходство немцев в деле создания реактивных двигателей не реализовалось. Та же дикая картина наблюдалась и с обычными самолётами.
Тяжелый истребитель люфтваффе Ме110 устарел, его пытались заменить негодным Ме210, затем - Ме410. «По сравнению с Ме-210, летные качества Ме-410 заметно улучшились. Прежде всего, Ме-410 не сваливался в штопор самопроизвольно» (с), - надо же! Летал, и не падал! Ме410 был не так плох, но появился он лишь в 1944 году, когда формации союзнических бомбардировщиков начали сопровождать дальние истребители: против истребителей Ме410 оказался не годен из-за своей плохой маневренности и низкой скорости.
Усилия конструкторов и испытателей, материальные ресурсы страшно распылялись, бесчисленные негодные модели самолётов только забирали время и жизни лучших пилотов, а создать хорошую машину не получалось. По сути, разработанный ещё в 1934-35 годах «Мессершмитт» Bf-109 до конца войны нёс главную нагрузку в войне истребителей. Весьма посредственные истребители Ме-262 и FW-190 – единственные приемлемые самолёты, созданные во время войны и перед ней. Половину войны немцы летали на устаревших машинах, а целые классы авиации отсутствовали. Какое-то время немцев спасал имевшийся перед войной задел: самолёты их противников были ещё хуже, а пилоты неопытны.
Итак, «Битва за Англию» изначально была обречена на провал. Мне могут возразить: даже если бы у немцев были хорошие дальние бомбардировщики, они всё равно не смогли бы поставить Англию на колени. Для разрушения Англии понадобились бы многие тысячи тяжелых машин, их производство и снабжение съело бы все немецкие ресурсы. А бросить всё на авиацию в ущерб вермахту, и в самый ответственный момент получить удар в спину из СССР?.. Нет, немцы никогда не пошли бы на это. И французов с поляками немцы не победили бы, если бы главные ресурсы они направили в тяжелую авиацию.
Да, возражение верное, но есть ещё кое-что…
Все знают про другую великую битву: «Битву за Атлантику» и ужасные «волчьи стаи» Дёница. Правда, «волки» были какие-то подслеповатые и не поворотливые… Что увидишь с низкого мостика подводной лодки, когда вокруг тысячи километров открытого океана? Удивительно, что хоть какие-то конвои были замечены. А ведь их ещё нужно догнать! Скорость подводной лодки ничуть не лучше доступного с неё обзора. Но вот если бы подводным лодкам помогли самолёты! Они не только искали бы конвои, но и сами блокировали бы Англию… Зачем разрушать английскую промышленность? Гораздо проще оставить её без сырья. Следовало бросить люфтваффе на блокаду подходов к Британским островам, расходы немцев были бы на порядки меньше, чем у союзников, которые в 1943-45 гг. отправляли каждый день на Германию тысячи тяжёлых бомбардировщиков и других самолётов…
26 октября 1940 года для сбора информации о погоде к северо-западу от Ирландии был направлен одиночный самолёт FW-200 «Кондор». Он обнаружил и вывел из строя 10-й по величине в мире лайнер «Императрица Британии» водоизмещением 42 000 тонн, вскоре добитый U-32. В военное время такие корабли незаменимы для перевозки войск. Ввиду своей большой скорости, эти лайнеры могут не бояться подводных лодок и ходить в одиночку. Но от самолёта им не уйти! Вот чего может добиться в деле блокады даже одиночный самолёт. В течение ноября 1940 г. «Кондоры» потопили 18 британских кораблей водоизмещением 66 000 тонн, в январе-феврале 41-го – ещё 37 кораблей в 150 000 тонн. Что могли сделать против этого англичане? Их истребители не долетали до районов, где оперировали «Кондоры». Дальние истребители появились у союзников только в 1944 году. Использовать для охраны конвоев авианосцы слишком дорого и опасно, да и мало было авианосцев. Придумали оснащать транспорты специальной катапультой, из которой при появлении немцев «выстреливался» истребитель. В течение 1941 года таким образом сбили 6 «Кондоров». Для сравнения, в ходе «Битвы за Англию», длившейся 10 месяцев, только с 13 по 31 августа 1940 года немцы потеряли 252 истребителя и 215 бомбардировщиков. Но «Кондор» был переделанным пассажирским самолётом!!!.. И этим всё сказано.
Другой странный факт: отсутствие авиаразведки у немецкого флота. В «Журнале боевых действий штаба подводных сил» за 1940 год есть такие записи:
«01.10. Авиация, которая должна вести разведку … не имеет сил для выполнения этой задачи.
09.12. Воздушную разведку, возложенную на самолёты 406-й группы (самолёты-разведчики BV-138), нельзя осуществить в течение ближайших двух месяцев из-за технических недостатков самолётов этого типа.
14.12. удалось наладить весьма слабое взаимодействие со следующими авиационными соединениями:
1. С 406-й авиагруппой береговой обороны …
2. С 40-й бомбардировочной эскадрой … (Самолёты FW-200. В настоящее время в воздухе ежедневно находится только одна машина).
3. С 5-м воздушным флотом, который проводит разведку от случая к случаю в определённом районе согласно заявке. До сего времени разведка проводилась только один раз. В последние дни была подана ещё одна заявка. Её не выполнили из-за недостатка сил».
Дёниц с вопросом организации воздушной разведки обратился к Редеру, Редер вышел на Йодля. Дёниц встретился с Йодлем. Йодль сделал доклад фюреру. Фюрер распорядился таки выделить для разведки в интересах подводного флота эскадрилью самолётов «Кондор»!.. Решение приняли в отсутствие Геринга, и он оказался против! Геринг захотел вернуть себе эти, в общем, ни на что не годные бывшие пассажирские самолёты!..
Первые опыты авиаразведки в интересах подводного флота оказались не удачны. Не были решены вопросы взаимодействия, пилоты просто не умели вести разведку на море! Такие вопросы следовало отлаживать до войны! Но флот не имел своих ВВС. В своё время Геринг забрал «всё, что летает» себе и торпедировал планы Редера на создание авиации флота. Самолётов «Кондор» оказалось не достаточно для надёжной дальней разведки. Самолёты Ju-88C имели слишком малый радиус действия. Большие надежды флот возлагал на Не-177, про который уже говорилось… Когда Карл Дёниц стал командующим немецким флотом, вот что он сказал фюреру по поводу участия люфтваффе в «Битве за Атлантику»: «Боевые действия на море в период Второй мировой войны будут по-разному описываться историками в зависимости от того, с точки зрения какого народа она будет рассматриваться. Но по одному пункту у всех будет единое мнение: все они будут считать по меньшей мере непонятным тот факт, что германские военно-морские силы в XX веке, веке авиации, должны были воевать без воздушной разведки, как будто авиации вообще не существовало».
Флот всё же получил хорошего разведчика. 15 октября 1943 г в Южной Франции вошла в строй эскадрилья дальней разведки, имевшая на вооружении Ju290A-2 и А-3, через месяц к ней присоединилась вторая эскадрилья. Самолёты были оборудованы локатором, позволявшим обнаружить конвой с расстояния до 100 км и выдавал подводным лодкам направление на него в течение нескольких часов до тех пор, пока в воздух не поднимался следующий Ju290. Разведчик оказался очень хорошим самолётом. Группу планировали развернуть до полного состава с 40 самолетами, но реально она никогда не имела больше 20 машин! Даже эти смехотворные меры были осуществлены слишком поздно. Часть самолётов забрали для полётов в Маньчжурию за стратегическим сырьём, а ещё с них сбрасывали диверсантов. В целом, подводная война оказалась таким же блефом, как и воздушное наступление на Англию. За всю войну лишь 2 месяца немцы топили больше судов, чем союзники строили. Однако, пиар для этих «битв» всегда был на высоте. Пиаром занимался даже Черчилль. Этот старый полишинель старательно драматизировал ситуацию вокруг «Битв», но никогда не упоминал о возможности комбинированной воздушно-подводной блокады Англии. Жаль, что умер актёр Евгений Леонов. Из него получился бы прекрасный Черчилль… «Мы будем сражаться на пляжах, на полях, в горах, на улицах и в этих, как их там… ы-ы-ы… в переулках!!!». Фразы вроде «Тостующий пьёт до дна» (с) или «Обратите внимание: вот здесь нам было особенно трудно!» (с) тоже пришлись бы к месту.
Ещё деталь: с самого начала войны в распоряжении англичан имелась копия немецкой шифровальной машины «Энигма», они, например, могли расшифровывать приказы для люфтваффе. Те же возможности имели американцы, воюющие против Японии. Используя материалы перехватов, они вскрыли планы японцев атаковать атолл Мидуэй и выиграли то сражение, позже они перехватили и сбили самолёт, на котором летел командующий японским флотом адмирал Ямамото, и т.д. Что характерно, во время Первой Мировой войны англичане тоже имели возможность читать немецкие шифрованные сообщения для флота.
Занимаясь идиотской «Битвой за Англию», люфтваффе игнорировали Средиземноморский ТВД. Впервые пикирующие бомбардировщики атаковали там британский флот в 1941 году. Между 6 и 13 января они повредили авианосец и потопили крейсер. Вместо того, чтобы совместно с итальянцами захватить остров Мальту, обезопасив свои коммуникации в Северной Африке, люфтваффе начали почти такую же идиотскую «битву за Мальту». Предложение немецкого адмирала Вейнгольда быстро и окончательно решить проблему острова игнорировали. Вместо этого итальянцам направили просьбу вывести свой флот под прикрытием немецкой авиации для нарушения британского судоходства между Грецией и Египтом. Однако, вместо люфтваффе над итальянскими кораблями появились английские самолёты, а вскоре – и весь английский флот, так же неожиданно и «чудесно», как и во время Ютландского сражения 1916 года. Разумеется, «чудо» случилось из-за того, что англичане расшифровали немецкие сообщения об этом выходе итальянского флота. О причинах отсутствия самолётов люфтваффе судите сами. Что касается итогов этого сражения 28 марта 41-го года, известного как бой у мыса Матапан, то у итальянцев были потоплены 3 крейсера и 2 эсминца, а также тяжело повреждён линейный корабль «Витторио Венето». В начале войны превосходство на море имели итальянцы, но теперь оно окончательно перешло к англичанам. Они и до этого успешно атаковали итальянский флот, тогда как сами итальянцы и немцы проявляли полную пассивность.
Эта приятная жизнь прекратилась в апреле 1941-го года, когда, подобно «богу из машины», состоялось «пришествие» фюрера, обратившего на регион своё внимание. В Югославии произошёл антигерманский переворот, англичане полезли в Грецию, и фюрер обеспокоился судьбой румынской нефти, особенно в преддверии готовящейся войны против СССР. Англичане были полностью разбиты. Ничуть не помогло им господство на море. Их выкинули не только с Балкан, но и с Крита. Крит был взят даже без помощи итальянцев, одними люфтваффе и десантниками. Пусть план вторжения, как водится, был вскрыт заранее, ничто не могло спасти англичан. Их потери на море были огромны. Уже во время первого налёта на порт Пирей 7 апреля 1940 года на дно пошли 12 кораблей в 51 569 тонн, 85 парусников и мелких судов. В ходе сражения за Крит было повреждено 2 линейных корабля, авианосец, 6 крейсеров и 7 эсминцев; 3 крейсера и 6 эсминцев было потоплено, в основном, силами люфтваффе. Но на судьбу Мальты Крит как пример никак не повлиял! Титаническая «битва за Мальту» продолжалась до тех пор, пока немцев и итальянцев не выкинули из Северной Африки!.. Историки уверены, что одна из главных причин поражения стран оси в Африке – воздействие англичан на их линии снабжения, когда, например, в разгар английского наступления 2/3 горючего для немецко-итальянских войск пошло на дно. Многие тысячи пленных, взятых на Крите, могли засвидетельствовать, что союзники точно заранее знали о высадке немцев на остров. Но никто в германском руководстве не задумался о причинах такой осведомлённости…
Про немецкие ракеты «Фау» знают все: это был ответ на стратегические бомбардировки союзников. В общем, оружие заведомо бессмысленное: союзники не смогли разрушить германскую экономику, ежедневно отправляя 1000 тяжелых бомбардировщиков, чего же можно ожидать от нескольких десятков ракет, весьма неточных и не дальнобойных? Ракеты V-2, по крайней мере, нельзя было уничтожить в полёте. А бомбы V-1 были крайне уязвимы и не надёжны. Только 40% долетели до района цели, остальные были сбиты или упали сами. А ещё была совершенно идиотская ракета «Райнботе»: дальность 220 км, вес 1750 кг, вес БЧ 20 кг. Но было у немцев и другое оружие: управляемая по радио планирующая бомба Hs-293 весом 500 кг, ведомая жидкостной ракетой. Эта бомба просто создана против морских целей. Самолёт запускал бомбу и управлял ею, находясь за пределами воздействия ПВО кораблей. Это был прообраз управляемой ракеты; немцы лидировали тогда в области ракетостроения, одна из причин - наличие специализированных компьютеров (вот забавная ссылка chernykh.net/content/view/445/657/).
Бомба пошла в серию уже в январе 1942-го, но на вооружение она стала поступать лишь через полтора года. Уже при втором её применении, 27 августа 1943г., 18 Дорнье-217, прикрываемые «истребителями» Юнкерс-88С, атаковали в Бискайском заливе противолодочный патруль, потопили английский фрегат и тяжело повредили канадский эсминец. После этого союзники вывели свои корабли из залива! По сути, это был стратегический успех, но воспользоваться им было некому: немецкие подводные лодки уже были разбиты. Ранее люфтваффе ничего не делали, чтобы очистить Бискайский залив от английских кораблей и самолётов, они даже отказывались прикрывать с воздуха уже повреждённые подводные лодки.
Была и другая более тяжёлая свободно падающая бомба весом 1 400 кг, траекторией полёта которой управлял аппарат на волнах УКВ. Впервые её применили… против итальянского флота. 8 сентября 1943г. в 18.30 было объявлено о капитуляции Италии. Ещё не было известно, как отреагируют на это итальянские войска. Например, из 2 000 итальянских самолётов только 300 перелетели к союзникам. 9 сентября итальянский флот вышел со своей базы якобы для атаки союзников, но на самом деле он шел на Мальту сдаваться.
В тот же день в 15.30 12 Дорнье-217 атаковали итальянцев. Две управляемые бомбы SD-1400X потопили итальянский флагман, новейший линейный корабль «Рома». Другой линейный корабль «Италия» получил тяжелое повреждение. Итальянцы были уверены, что видят американские самолёты, правда, в последний момент начали делать маневр уклонения. Действительно, оперативность немцев поражает. Но ещё поразительнее, что ни Геринг, ни фюрер так и не узнали, что итальянский флот был атакован новыми управляемыми бомбами. Генерал Адольф Галланд просто доложил, что итальянцев бомбили. Галланд «старался не давать Гитлеру предлогов наращивать производство бомбардировочной продукции (???) за счёт снижения производства истребителей». Запас бомб SD-1400X иссяк уже 18 сентября! Против англо-американцев их применяли только неделю! Но даже за этот скромный срок немцы повредили три крейсера, вывели из строя британский линкор, потопили несколько менее ценных кораблей. Следующее применение планирующих и управляемых бомб – уже конец 43-го и начало 44-го годов. Были успехи, но появились и проблемы, в частности, не отработаны (всё ещё!) методики применения бомб, а американцы начали создавать радиопомехи в наиболее важных зонах. Опять мы видим поразительную оперативность и осведомлённость союзников при пассивности немцев.
Крайне трудно отделаться от мысли, что налёт на итальянцев был исполнен по наводке англичан. Союзники не нуждались в помощи итальянского флота. Зато после войны флот делал сильнее политические позиции Италии в новом мире. Гораздо приятнее была Италия слабая, заедаемая мафией, террористами и коммунистами. Англичане всегда старались уничтожать любой чужой флот. Во время наполеоновских войн они, прошу прощения, «чисто по беспределу» уничтожили флот нейтральной Дании. После перемирия Франции с Германией в 1940-м году англичане уже 3 июля атаковали в Северной Африке флот своих «братьев по оружию» французов, с которыми они победили в 1918 году: на редкость подлый и вероломный налёт, когда было потоплено и повреждено много кораблей, погибли 1297 моряков. Англичане присвоили французские корабли, ушедшие из Северной Франции в их порты, и тут тоже лилась кровь… Эти отвратительные факты освещаются очень слабо. Ещё меньше говорят про продолжение этой истории. 23 сентября того же года англичане попытались оккупировать Северную Африку, но получили отпор. Черчиллю, лишенному возможности нанести неожиданный и подлый удар, осталось лишь свернуть операцию. Французы нанесли ответный удар по Гибралтару. Они организовали два воздушных налёта силами 100 и 83 самолётов соответственно. Французы бомбили «неприступную крепость» Гибралтар почти без потерь, английских истребителей не было в воздухе вообще. Нужно ли говорить, что немцы даже не пытались овладеть этим важнейшим стратегическим пунктом, имеющим даже и политическое значение?!..
Возвращаясь к личности трепача и пиарщика Адольфа Галланда, можно отметить его некомпетентность и местечковый уровень мышления. Очевидно, что бороться с налётами бомбардировщиков союзников с помощью истребителей – бесперспективное занятие. Дело сведётся к противоборству промышленных мощностей, где у союзников явный перевес. При отражении ночного налёта необходимо не только летать и сражаться, но и пользоваться радаром, владеть навыками «слепого» полёта по приборам, да и бой с воздушной армадой в 1000 бомбардировщиков требовал большого искусства: неопытный пилот всё равно не мог нанести им ущерб. Значит, успех мог принести только ассиметричный ответ: не увеличение выпуска истребителей, а блокада Англии дальней авиацией или новое оружие. Новое оружие – это реактивная авиация, управляемые бомбы и ракеты или не стандартные приёмы борьбы.
Про авиацию, бомбы и ракеты уже было сказано; не стандартные приёмы обусловлены особенностями применения крупных масс бомбардировщиков. Они двигались к цели вместе, чтобы налёт был массированным, скоротечным, чтобы прикрывать друг друга огнём: отдельный самолёт становился лёгкой добычей истребителей. Следовательно, массы бомбардировщиков двигались в плотном строю, с неизменной скоростью, одним курсом. Такая масса просто просилась, чтобы её атаковали бомбами и ракетами. Эти попытки делались, и иногда приносили успех: тяжёлая бомба с взрывателем, срабатывающим через период времени, повреждала несколько бомбардировщиков, разрушала их строй, облегчая атаку истребителей. В целом, однако, эффект от бомб или неуправляемых ракет был слабый, так как «неразрешимой проблемой было точное прицеливание».
Но можно было попытаться решить проблему, используя не истребители, а бомбардировщики, которые, собственно, и предназначены для бомбометания, имеют соответствующие прицелы и обученный экипаж, да и бомб могут взять больше. Также очевидно, что бомбы и ракеты нужно снабжать не замедленным, а дистанционным взрывателем, начинять их поражающим элементом. Я не знаю, насколько эффективны были бы эти меры, но никто их не собирался проверять! Ещё один приём боя: уничтожение бомбардировщика снизу сзади, из «слепой» зоны с помощью поставленной на фюзеляж истребителя под углом 70 градусов 20-мм пушки: так называемая «косая музыка». Она применялась немцами ещё в первую Мировую, была эффективна и 40-е годы, так как бомбардировщики шли с постоянной скоростью и курсом. Этот приём борьбы применялся немцами, но лишь к концу 43-го года. В целом, можно констатировать полную отстранённость руководства люфтваффе в деле внедрения новых методов борьбы, отсутствие людей, способных мыслить: все инновации шли снизу, от рядовых лётчиков. Даже стратегия борьбы разрабатывалась «внизу», например, модели поведения ночных истребителей разработали майор Хайо Герман и полковник Виктор фон Лоссберг. Но возможности пилотов были ограничены. Они ещё могли установить на свой самолёт «косую музыку», но дистанционных взрывателей для ракет у них не было.
Ну и мелкие детали. Появился у немцев наземный радар «Вюрцбург» - и англичане с помощью десанта захватили его, сфотографировали, разобрали и увезли в Англию вместе с пленным радистом. А охрана радара в это время была на учениях и имела лишь холостые патроны. Появился для немецких ночных истребителей воздушный радар «Лихтенштейн ВС» - и истребитель «Юнкерс-88» из эскадрильи ночных бомбардировщиков с таким радаром приземлился в Шотландии. Экипаж самолёта состоял из английских агентов, а командир машины был сыном «находящегося в подполье» личного референта бывшего канцлера Штреземана. Уже через 3 недели англичане имели прибор, пеленгующий этот немецкий радар. Английские агенты были и в командном пункте люфтваффе в Голландии, куда стекалась информация с радарных станций ПВО. В особо важный момент, например, перед воздушной атакой на базу в Пенемюнде, где немцы разрабатывали свои ракеты «Фау», англичане могли вывести из строя систему связи этого пункта. Следующий радар немцев «Лихтенштейн SN-2» тоже оказался в руках англичан, правда, в этот раз дело, похоже, обошлось без шпионов: 13 июля 44-го «ночной истребитель» Ju-88, патрулировавший Северное море, сел по ошибке на английский аэродром. Но можно констатировать, что руководство люфтваффе не создало надёжной системы защиты своего секретного оборудования, доверяла его неопытным пилотам. Далее, новый истребитель FW-190 тоже очень быстро – уже 23 июня 42г. оказался у англичан. Какой-то лётчик с французской фамилией в пылу боя перепутал аэродромы и приземлился на новой машине в Англии! И даже не в южной Англии, как можно было бы подумать, а в Уэльсе!..
Союзники не всегда были так эффективны, как нам внушают. Например, 10 июля 43г. в ходе десантной операции на Сицилию из 170 грузовых планеров только 12 сели в нужном районе, а 97 были отцеплены слишком рано и рухнули в море, ещё 24 были повреждены. «Сильный зенитный огонь» так испугал десантников, что они прыгали, где придётся, десант с 400 транспортных самолётов С-47 «Дакота» был раскидан в радиусе 100 км, лишь 73 десантника добрались в нужный пункт. Спасло союзников лишь отсутствие люфтваффе и то, что оборона итальянцев, не смотря на «сильный зенитный огонь», оказалась фиктивной. Итальянские войска были полностью разложены, в т.ч. с помощью мафии, главари которой ради такого случая были выпущены из американских тюрем, но это чуть-чуть другая тема…
Провалены были и налёты на нефтепромыслы в Румынии. Например, в налёте 1 августа 43г. участвовало 178 тяжелых американских бомбардировщиков, на базу вернулось лишь 11 машин… Даже некоторые «налёты 1000 бомбардировщиков» на Германию были связаны с большими – до 10% от общего числа машин – потерями, это очень много. Выводы таковы, что Германия могла бы гораздо лучше противостоять союзникам на западе, а, может быть, даже осуществить реальную блокаду Англии в 1940-м или 41-м году, расходуя на это не большие, в общем, ресурсы.
Не оправдала себя феодальная система, в которой существовали люфтваффе. Да, они получали огромные ресурсы, но расходовали их не эффективно и бесконтрольно. Во Франции ситуация дошла до дикого абсурда. К моменту высадки союзников в Нормандии 3-й воздушный флот немцев в северной и южной Франции имел около 350 самолётов всех типов, при этом личный состав флота насчитывал 300 000 человек! В том числе 50 000 в воздушной разведке! По 1000 человек на один самолёт-разведчик!.. Вот откуда взялись полевые дивизии люфтваффе, известные своими низкими качествами. Сам факт появления таких дивизий свидетельствует о полнейшей деградации системы, их породившей…
Наконец, последняя тема - "асы и пропаганда". Нас интересует вопрос: для кого была предназначена эта пропаганда? Для немецкого народа? Очевидно, что все эти геринги, мильхи, удеты и прочие галланды на народ чихать хотели. Прежде всего, их пропаганда предназначалась для фюрера. Вот так сенсация!.. 8 июля 43г. эскадрилья новых истребителей танков уничтожила целиком советскую танковую бригаду! Видимо, фюрер был очень рад! Но спросил ли он, а что делала эта эскадрилья на следующий день, 9 июля? А где она была 10, 11, 12 июля? Может быть, у русских кончились танковые бригады?.. А почему не кончались русские самолёты? Видимо, где-то в сибирской тайге эти самолёты вызревали прямо на деревьях вместе с лётчиками…
Итак, выводы. За последние 10 лет своей деятельности люфтваффе не смогли создать ни одного по-настоящему хорошего самолёта. Целые классы самолётов отсутствовали, и не только дорогие (дальний тяжелый бомбардировщик), но и дешёвые (морской разведчик). Огромные ресурсы расходовались ужасно не эффективно. Общая стратегия борьбы люфтваффе была пассивной, бесперспективной, бездарной, бессмысленной. Тактика боя, вопросы применения новых видов вооружения разрабатывались медленно, пассивно, любые подвижки происходили вследствие тяжелых провалов и осуществлялись силами командиров среднего звена, без участия самоустранившегося руководства ВВС. Инновации врагов не изучались, а свои разработки оберегались плохо. Удары наносились не по слабым, а по самым крепким пунктам обороны врага, там, где они были заведомо обречены на неудачу. По странному капризу, ВВС упорно не желали взаимодействовать с флотом. Наконец, ложь стала главным методом работы руководства люфтваффе, и только тут, в деле интриг, лжи, пиара проявлялся и творческий подход, и энергия, и последовательность действий.
Я думаю, что никакими научными, академическими словами нельзя обобщить такие выводы. Тут годятся только слова фюрера, сказанные за несколько дней до самоубийства: «Всё руководство люфтваффе необходимо было бы немедленно повесить». Но такой вывод ставит новые вопросы и не приносит нам покоя. Если в стране-агрессоре, инициаторе Мировой войны "необходимо было бы немедленно повесить" руководство самого современного рода войск, то что это за агрессор и что это за Мировая война?
26.07.09. Petrov.
 
Категория: Мировой К Р И З И С | Просмотров: 799 | Добавил: macrogen | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
ЛАНДШАФТНЫЕ МАКРОГЕНЫ [6]
Мировой К Р И З И С [107]
Новости на главной [35]
ФикусПресс [5]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
        Rambler's Top100